Мастерская

Уважаемые коллеги!
       В 2017/2018 учебном году в нашей школе с целью активизации использования ИКТ в образовательном процессе, содействия развитию профессионального мастерства педагогов-практиков проводится конкурс методических разработок с использованием ЭСО.
Начало конкурса - сентябрь 2017 г., презентация работ на Фестивале педагогических идей - апрель 2018 г.
(положение о конкурсе прилагается)


Микроисследование по теме 
"Педагогическое творчество в коллективе"

Уважаемые коллеги! Перейдите на заполнение анкеты. 
        





Уважаемые коллеги!
Приглашаю всех желающих присоединиться к совместной разработке урока. 

Советы размещайте в комментариях


Литературное чтение 3 класс
Тема: В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»
Цель:            Формировать представление о творчестве В. Драгунского.  Познакомить с содержанием   рассказа «Сверху вниз, наискосок!» с использованием технологии  звукового ориентира в  чтении.
Задачи:      1. Создавать условия для формирования осознанного, правильного
                        чтения.
                    2. Совершенствовать навыки коллективной деятельности.
              3. Способствовать развитию и поддержанию интереса к книге, к чтению.
Ход урока:
1.     Организационный момент
А) психологический настрой
Вот звонок сигнал нам дал-
Литературного чтения час настал.
Время даром не теряем
И работу начинаем.
- Сегодня на уроке мы составим «лесенку успеха». По лесенке подниматься нелегко, но мы справимся! За каждый пройденный этап - новая ступенька. (Ступеньки прикрепляются в течение всего урока)
Б) игра «Шустрый язычок»
-Скороговорку говори - своё место займи!
      ( ученики  «цепочкой» быстро и чётко проговаривают свои скороговорки и садятся на своё место)
2.     Проверка домашнего задания
- Прочитайте анаграммы:
ыйнум
ныйвред
рошийхо
йбрыдо
     -Какое из данных слов относится к домашнему заданию?  (Вредный).
     -Каким было домашнее задание?
         А)  Выразительное чтение стихотворения Б.Заходера « Вредный кот» (наизусть)
         Б)  Инсценировка стихотворения
         В) Рассказ о своём любимце
- Как хорошо, когда у животного есть дом и добрый хозяин, но бывает и так…
         Г) Чтение стихотворения «Бездомное животное» А. Дмитриева (наизусть)
Обобщение 
- Кого было жалко в стихотворении?
- Почему кошка стала петь?
-Продолжите высказывание: « Если ты завёл кошку, собаку или другое домашнее животное, то ты…»
3. Речевая разминка
- Чтобы хорошо читать, надо язычок потренировать!
А) Работа в парах
       -По карточке «Читай чётко без ошибок!» читаем по очереди друг другу. Меняемся по сигналу колокольчика.
Читай чётко, без ошибок.
 Кот, крот, икра, искра, сон, стон, маки,  маски, сова, слова, парик, парник, газ, глаз,  сук, стул, река, репка, кубок, клубок, каска, краска, дуло, дупло, куб, клуб, топка, тропка, пенка, пенька, щека, щепка, сор, спор, сок, скок, пачка, прачка, шерсть, шесть, шест, крест, ботинки, ботики, мак, маяк, свояк, рот, крот, кров, качка, скачка, ролик, кролик, бор, сбор, ива, слива, ход, вход, выход, заход, осы, косы, точка, уточка, удочка, дочка, точка, почка, кочка, бочка, утки, сутки, шутки, тон, стон, стань, стать, сток, роза, гроза, угроза, речка, рейка, гречка, победа, ябеда, ворота, ворона, друг, вдруг, кобра, корка, кора, горка, яблоко, яблочко,

Б) Упражнение «Зелёная точка

image1








        

(Учащиеся смотрят на зелёную точку на карточке и боковым зрением стараются увидеть буквы, которые называет учитель.)
4.     Сообщение темы, цели и задач урока
- Игра «Буква- автор»
-И у меня  на листе написаны буквы. Назовите фамилии авторов на данные буквы.
З…
Ч…
Б…
Н…
Л…
М…
- А про этого автора говорят, что у него рассказы:
Добрые
радостные
азартные
Загадочные
увлекательные
незлобливые
смешные
искренние
интересные      И вообще, он был чудесный человек! Кто же это?
й
- Правильно! Мы сегодня будем читать рассказ замечательного писателя Виктора Юзефовича Драгунского  «Сверху вниз, наискосок!». А  кто же был В.Ю.Драгунский?
5. Вступительная беседа. Подготовка к восприятию текста.
А) Рассказ об авторе ( два ученика по очереди рассказывают биографию автора)
 Б) Словарная работа    
управдом
скипидар
      6.Чтение рассказа учителем с использованием технологии звукового ориентира в чтении
      7.Проверка эмоционального восприятия текста
       - Понравился ли вам рассказ?
       - Какой это рассказ: весёлый, грустный, смешной?
      - Юмористический, сатирический или иронический?  (Напоминание литературных терминов)
      8. Тест- опрос по содержанию
1.          Во дворе был ремонт?(+)
2.          Вместо дяди Гриши во двор пришли две девушки- маляры?(-)
3.          Без пяти одиннадцать девушки пошли на обед?(-)
4.          Девушки- маляры оставили во дворе бочонок с краской и резиновый шланг?(+)
5.                Кусочек дома был покрашен синей краской? (–)
6.                Мишка качнул насос два- три раза?(+)
7.                Мальчики покрасили Алёнку с головы до пят?(+)
8.                Из двери дома вышел управдом в сером костюме?(-)
9.                Мишка две недели стирал бельё?(+)
10.           Алёнку мыли в десяти водах со скипидаром?(-)
9. Взаимопроверка. Самооценка
              - Ключ к тесту
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
самооценка
+
-
-
+
-
+
+
-
+
-

          
             -Самооценка
*     без ошибок
+    1-2 ошибки
       3-4 ошибки
-     5 и более ошибок


10.Физминутка.
11. Словарная работа
- Группе экспертов было дано задание найти в толковом словаре  значение слов названий профессий:
Слесарь-рабочий, специалист по обработке, сборке, починке изделий и деталей.
Монтёр- сборщик, установщик машин, а также специалист по электрическому оборудованию, проводке.
Маляр- рабочий, занимающийся окраской зданий, помещений.
              -  Беседа о важности данных профессий
            12. Работа в группах
               1 группа - составить картинный план ( 4 иллюстрации)
               3-4 группы - восстановить сюжетную линию
__ Обед
1   Дружба с рабочими
__Крась скорее
__Пришли девушки- маляры
__Покрашенное бельё
__Настоящая индейка
__Управдом
__Здорово получается
                
             13. Заполнить таблицу « Всё о герое»
             - Подумайте, кто из героев рассказа вам больше всего понравился, и заполните 1-3 колонки таблицы:

Кто
такой?
Как он
выглядит?
Действие,
поступок
героя
Качества
характера
героя
Чувства,
состояния
героя

Моё отношение
к герою, его
поступкам






  - Вам в помощь таблица с набором слов:
Характеристика героя
+
--
+
--
добрый,

добросер­дечный,
добродуш­ный,
благодушный
злой,
              жестокий,
беспощад­ный,
свирепый,
лютый,
жестоко­сердный,
бесчеловечны­й,
гневливый
отзывчи­вый,

чуткий,
участливый,
милосерд­ный,
сострада­тельный, вниматель­ный (к кому- либо), сердечный
равнодуш­ный,

безучастный
кроткий,
незлобивый,
беззлобный
эгоистич­ный,

себялюби­вый

завистли­вый
доброжела­тельный
дружелюб­ный,
миролюби­вый
неуживчи­вый
не умеет ладить (с кем- либо), любит пре­пираться, пререкать­ся
Скромный,
стеснитель­ный,
застенчивый
высокомер­ный,

надменный,
спесивый,
кичливый,
чванливый,
заносчивый,
напыщенный
спокойный,
сдержанный,
уравнове­шенный

терпеливый
ворчли­вый,
брюзгли­вый
гордый,
полный (собственного) достоинства
гордый,
горделивый,
самолюби­вый
смелый,
храбрый,
решитель­ный,
отважный,
бесстраш­ный,
мужествен­ный,
неустраши­мый,
стойкий
трусли­вый,
робкий,
боязливый
нерешительный
неуверен­ный

активный,
энергичный,
неутомимый,
неугомонный,
упорный,


настойчивый,
упрямый
безволь­ный,
слабоволь­ный,
бесхарактер­ный
честный,
искренний,
правдивый,
совестливый
лживый,
неискрен­ний,
лицемер­ный
воспитан­ный,
благонрав­ный,
благовоспи­танный,
вежливый
невежли­вый,
неучтивый,
нелюбезный,
грубый
находчи­вый,
смекалистый,
сообрази­тельный
хитрый,
лукавый,
плутова­тый
простодуш­ный,
       бесхитрост­ный,
простосер­дечный,
наивный





трудолюби­вый,
           работящий
          усердный,
        старатель­ный
ленивый,
нерадивый

щедрый,
тороватый (устаревшее и простореч­ное)

жадный,
скупой,
ненасытный,
алчный

            -Проверка выполнения задания.
             14. Домашнее задание
                - Выразительное чтение по ролям рассказа «Сверху вниз, наискосок!»
                 - Инсценирование отрывка
                 - Заполнить до конца таблицу «Всё о герое»
             15. Подведение итогов
              - Драгунского называли «Человек-праздник» и я думаю, что этому автору есть за что сказать спасибо.
              Рефлексия: 1.« Спасибо автору за…»
2.      - Посмотрите, какая «лесенка успеха»  у нас получилась. Оцените свою    работу на уроке. 

4 комментария:

  1. на этапе сообщения темы и введения в тему можно провести мини-викторину "Заморочки из бочки".

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. Подведение итогов провела бы приемом "интервью".

    ОтветитьУдалить
  4. Рефлексия в виде предложений-устойчивых высказываний. Например, путь к познанию нового тернист и нелегок... и т.д.

    ОтветитьУдалить